Что такое модель PBL и зачем она нужна разработчикам трансформационных игр

Что такое модель PBL и зачем она нужна разработчикам трансформационных игр

Все, кто так или иначе связан с геймдизайном, знают эту модель.

PBL – это аббревиатура первых букв от слов:

P – Points (баллы)
BBadges (награды)

L – leaderboards (доски почета)

Баллы даются за получение опыта в игре, за действия. Баллы показывают насколько я продвинулся в игре. Ещё можно начислять баллы по разным категориям. Например, за силу отдельно, за выносливость отдельно, как в ролевых играх.

Когда игрок набирает определенное количество баллов, то его ждёт награда (Badges). Наградами можно хвастаться. Плюс награды получать приятно всегда, тем более, что наш мозг не очень отличает реальные награды от виртуальных.

Но помним, что награды работают не для всех типов игроков. Например, если использовать типологию игроков по Ричарду Бартлу, в которой: социальщик, доминатор (киллер), ачивщик (собиратель призов), исследователь, то модель PBL больше будет влиять на ачивщиков, то есть собирателей призов. А ещё на киллеров (доминаторов).

Да, она будет работать и на остальных типы игроков, но в меньшей мере. Но помним, что мы обычно включаем в себя несколько типов.

И, наконец, доски почета. Игрок может посмотреть кто на первом месте, кто на втором, кто 5000-ном. Для новых игроков может быть демотивирующим фактором. Потому что зашел в игру и вдруг понимаешь, что до первого места карабкаться всю жизнь.

Вы можете использовать модель PBL и для трансформационных игр. Использовать баллы, награды и доски почета. И на своём сайте публиковать результаты участников.

***

Вы эксперт и хотите научиться создавать свои трансформационные игры? —
скачайте бесплатно стартовый комплект для создания трансформационной игры!

Об авторе

Сергей Давиденко administrator

Психолог, коуч в теме профессиональной самореализации. Помогаю экспертам увеличить доход с помощью трансформационных игр

Оставить ответ